
Денис Геннадьевич Копосов
Уважаемые школьники! Вам еще не надоело писать программы для компьютера? Может вы хотите увидеть, как ваш код заставит что-то материальное двигаться, дрыгаться и ползать? Может вам не хватает реальной интерактивности? Может пора добавить вашему компьютеру несколько десятков сенсоров? Это не сложно, при желании…
Все это – Arduino. Раз! И ваш пульс окажется в Twitter. Несколько дней работы и… не надо больше ездить на дачу: заработает ваша система полива через Интернет. Возможности безграничны: автоматизация, элементы умного дома, электронный текстиль, мониторинг здоровья, и, конечно, робототехника.
Характерная черта нашей жизни – нарастание темпа изменений. Мы живем в мире, который совсем не похож на тот, в которым мы родились. И темп изменений продолжает нарастать. Сегодняшним школьникам предстоит:
•работать по профессиям, которых пока нет;
•использовать технологии, которые еще не созданы;
•решать задачи, о которых мы можем лишь догадываться.
Курс направлен на внедрение, распространение лучших практик по профориентации талантливой молодежи на инженерно-конструкторские специальности; соответствует международной образовательной парадигме «STEM-образование» (Science, Technology, Engineering, Mathematics). Занятия позволят школьникам приобрести навыки работы с этой популярной во всем мире платформой, дадут возможность познакомиться с микроконтроллерами, проектированием и программированием простых устройств, а также создать по своей задумке уникальные гаджеты, воплотив самые невероятные идеи.
В конце курса создадут финальный творческий проект.
В итоге, ученик получит отличную базу знаний, которая запросто может быть использована в будущем: для новых проектов и для поступления в технический ВУЗ.
Основа учебного оборудования — это открытая платформа Arduino, которая позволяет собирать всевозможные электронные устройства, которые могут работать как автономно, так и в связке с компьютером. Все зависит от предложенной идеи.
Тема 1. Введение
Знакомство с платформой Arduino. Электронные компоненты. Среда разработки. Выполнение 20 обучающих мини-проектов.
Тема 2. Датчики
Сенсоры (датчики) аналоговые и цифровые. Датчики расстояния. ИК-датчик расстояния и интерполяция. Датчики освещенности.
Тема 3. Визуализация
Среда Processing. Визуализация данных, получаемых с датчиков.
Тема 4. Робот DIY
Управление моторами. Сборка, настройка, программирование двухколесного робота. Движение робота по линии.
Тема 5. Творческий проект
Творческий проект на основе платформы Arduino. Возможные направления: управление рукой-манипулятором, биометрические системы, система полива растений через локальную сеть или Интернет, электронный текстиль, метеостанция, пропускные системы и многое другое.
Копосов Денис Геннадьевич
Старший преподаватель направления Arduino
Учитель информатики Общеобразовательной гимназии №24 (города Архангельска), педагог дополнительного образования Центра технического творчества и досуга школьников; руководитель проекта «Начала инженерного образования в школе» (www.edurobotics.info). Победитель конкурса лучших учителей в рамках ПНП «Образование», победитель конкурса «Школа будущего вместе с Intel», активный участник портала «Образовательная галактика Intel», призер конкурса «IT-прорыв», лауреат Всероссийского конкурса «Лучший школьный сайт», автор УМК для учащихся 5-6 классов «Первый шаг в робототехнику», имеет более 20 научных публикаций.
Алексей Перепелкин
Второй преподаватель направления Arduino
Координатор образовательных проектов Амперки, руководитель Кружка робототехники в Крылатском.